Хотелось бы немного отдалиться от технических моментов и поговорить об экономических. Вернее об одном из самых главных аспектов деятельности мастера татуажа — прайсе на его услуги.
Какая ситуация сейчас складывается с ценами на перманентный макияж? Разброс прайсов просто впечатляет — между минимальной и максимальной стоимостью, в буквальном смысле, пропасть. В принципе все можно объяснить — в небольшом поселке никто не придет на процедуру, стоимостью 100$ — доходы не те. В меленьких и средних городках клиентов можно условно разделить на низкий и средний ценовой сегмент. В мегаполисе уже добавится и VIP-клиентура. Это понятно даже школьнику.
Вопрос в том, есть ли какая-то шкала, которая помогает мастеру установить справедливый уровень цен на свои услуги? Ведь иногда, чего греха таить, ученик, окончив курсы татуажа и потренировавшись на маме-подружках, арендует место в элитном салоне и ставит чуть ли не максимальный прайс. Чем это чревато? Мастер, балансируя между требованиями притязательных клиентов, собственными страхами (а они есть у всех, особенно начинающих) и требованием соответствовать имиджу салона рано или поздно «ломается». Наступает стадия «зачем я в это дело ввязалась?», «ничего я не умею!», «все плохие, надо же как не везет!». У владельца салона — головная боль на тему, каким образом гасить негатив от клиентов, особенно постоянных. У клиентов — ненависть к процедуре татуажа как таковой.
Еще один вариант развития событий. Начинающий мастер ставит самый низкий прайс на свои услуги. Разумеется, ему хочется зарабатывать и стартует, как правило, прогрессирующая экономия — на пигментах и расходниках. Начинаются закупки дешевых азиатских разливных красок, работать на которых и опытному мастеру не возможно (жидкая консистенция, неизвестный производитель, непредсказуемые миграции цветов и т.п.), использование дешевого оборудования приводит к отекам и сильной травматизации кожи (а у новичка еще не развита сенсорика — «чутье кожи»). Через 3-5 месяцев, а то и ранее, приходят недовольные клиенты с малиновыми бровями и фиолетовыми губами. С их подачи разлетаются комментарии в соцсетях, а озлобленное «сарафанное радио» ставит крест на рейтинге и востребованности мастера. Все это происходит, порой, просто молниеносно. Результат — мастер в отчаянии, клиенты ненавидят татуаж.
Мне кажется, более 70% новичков идут именно по двум этим кривым дорожкам. Мне искренне жаль и мастеров и клиентов с жуткими последствиями на лице. И хочется предложить некую, как мне кажется, здоровую альтернативу хода развития событий:
А как строите свою ценовую политику вы, уважаемые мастера? Спасибо за ваши мнения в комментариях!
Виктория Рудько, международный тренер по перманентному макияжу, ведущий специалист Академии Пьюбо (Украина)
Татуаж век — это процедура перманентного макияжа, при которой под кожу век вводится пигмент для…
Пудровый татуаж бровей — это современная техника перманентного макияжа, которая позволяет создать эффект легкой растушевки,…
Перманентный татуаж бровей – это косметическая процедура, которая позволяет создать стойкий макияж на длительный срок.…
Современные технологии позволяют безболезненно и эффективно избавиться от нежелательного татуажа бровей. Одним из самых популярных…
Татуаж губ: идеальный способ камуфляжа шрамов в студии Rudko Artline Шрамы на губах могут возникать…
Как скрыть заячью губу с помощью татуажа: особенности и рекомендации Современная косметология предлагает разнообразные решения…
View Comments
Спасибо большое!Статья о ценовой политике очень кстати.Спасибо Виктория что делитесь наработаным опытом , это особенно ценно для новичков.