16 мая Правила использования пигментов для перманентного макияжа
Все чаще нам стали задавать вопросы на, как оказалось, практически не освещенную нигде тему — основных правил использования пигментов для татуажа/перманентного макияжа. Особенно сложно уловить разницу мастерам, привыкшим работать красками для тату. Сегодня хочу ответить на самые распространенные вопросы.
Я признаю право каждого мастера работать тем или иным оборудованием либо пигментами. Свой же выбор сделала давно и ни разу не пожалела — привыкла ориентироваться не на «дешево и сердито», а на «надежно и безопасно».
Зачем нужны все эти краски для татуажа, если и татушными работать дешево и сердито?
Почему? Миллион раз говорила и буду об этом говорить — мы работаем на лице и, словно хирурги, не имеем права на ошибку. Краски для перманентного макияжа, в большинстве своем, изготавливаются в Европе и США — а там, как известно, их сертификация и тестирование проводятся авторитетными независимыми организациями, выводам которых можно доверять на все200%. То есть, работая ними, я уверена в том, что не нанесу вреда здоровью клиенток (имеется ввиду отсутствие канцерогенных и токсичных компонентов), не спровоцирую аллергию. Это раз. Еще один факт, в котором я уверена — перманентные краски, которыми я работаю, не мигрируют со временем в нежелательные цвета. То есть через год ко мне приходят клиентки с розовыми (а не фиолетовыми) губами и коричневыми (а не синими/розовыми) бровями. Я общалась с мастерами, к которым спустя время приходили, мягко говоря, недовольные клиентки, устраивали истерики, угрожали, и даже подавали иски в суд! Согласитесь, даже сверх экономия с такими последствиями — не благоприятна для рейтинга и кармы мастера). Но опять же выбор сугубо индивидуален. Кто-то готов рисковать, я — нет.
Кстати, мы просчитали калькуляцию себестоимости пигментов Пьюбо на 1 процедуру — это 1-2$ в зависимости от зоны! 30-60 грн не та статья расходов, на которой нужно экономить, так рискуя!
В чем разница между перманентными красками и пигментами для тату?
Перманентные пигменты разрабатываются с учетом очень важных задач — максимального соответствия тканям кожи лица человека и стабильности цвета. Ткани кожи лица имеют колоссальные отличия от кожи остальных частей тела. Кожа лица более тонкая (кожа век вообще не содержит слоя подкожно-жирового слоя), она не однородна. Она больше подвержена возрастным изменениям, и поэтому супер стойкий пигмент через 3-5 лет будет выглядеть, как минимум, комично. Перманентные красители за год-два постепенно потеряют яркость вплоть до полного обесцвечивания. И это прекрасно — клиент сможет регулярно корректировать цвет и форму татуажа (с целью визуальной коррекции возрастных изменений или подгонять под модные веяния).
Палитры пигментов для татуажа впечатляют разнообразием (это удобно новичкам, ведь не нужно «заморачиваться и придумывать миксы»). Но если у вас нет времени «заморачиваться» вы можете выбрать 3-4 пигмента для каждой зоны, получить подробную консультацию по колористике каждого из них и исполнять все пожелания клиентов.
Краски для работы на теле в большинстве своем имеют щелочной или кислый показатель PH, и при попадании на слизистую, провоцируют ожог — именно его так боятся мастера при работе на веках! Пигменты для татуажа имеют нейтральный уровень PH, который в этом смысле безопасен.
Учитывая все эти нюансы, и создаются специальные составы, используются стабилизаторы цвета, загустители — делающие работу мастера комфортной, поведение пигмента в коже — предсказуемым, а степень внедрения пигмента достаточной.
После заживления пигмента в коже почти не осталось. Почему?
Такой вопрос задают мастера, которые ранее работали пигментами для тату. Переходя на перманентный пигмент нужно обязательно менять тактику работы.
Работать пигментами для перманентного макияжа нужно плотнее, но ни в коем случае НЕ ГЛУБИНОЙ! На губах более плотно, на бровях — немного воздушнее. Тогда заживший результат будет максимально натуральным и прозрачным, без «эффекта замазки».
Как показывает практика, пигменты с разным составом совершенно по разному вносятся в кожу даже одной и той же иглой, одним и тем же аппаратом. Это тоже важно учитывать. Слишком жидкие краски имеют плохую сцепку с поверхностью иглы и будут попросту стекать по ней. Вот почему умеренная кремовая консистенция для мастера удобнее в работе.
Виктория Рудько, международный тренер по перманентному макияжу, ведущий специалист Академии Пьюбо (Украина)
No Comments