12 Июн Татуаж на рубцах и шрамах. Советы мастеру
Еще одна тема, в которой существует огромное количество нюансов и, соответственно, по которой у мастеров возникает масса вопросов. Поговорим о технических особенностях работы по фиброзной, зарубцованной ткани.
Краткая классификация рубцов и шрамов
Итак, прежде всего хочется вкратце охарактеризовать виды рубцов. Самый проблемный — гипертрофический рубец. Его легко узнать по выступам над поверхностью кожи. Такие рубцы склонны к разрастанию и работать по ним категорически запрещено. На втором месте по сложности — гипотрофический рубец — он словно вдавлен в кожу, образовывает ямку. Работать по таким рубцам можно, но сложно. Как правило, приживаемость пигмента на них минимальна и для успешного результата мастеру придется в полной мере задействовать все свои умения и чувство кожи. Ну, и самые распространенные, нормотрофические рубцы, которые идут вровень с эпидермисом. Чаще всего приходится работать именно с ними.
Причины образования рубцов и их локализация
Причин образования рубцов и шрамов — огромное множество. Для всех зон лица характерны рубцы после травм либо непрофессионального (излишне травматичного) выполнения/удаления татуажа, ожогов, постакне, следы от ветряной оспы и т.п. Если говорить конкретно о губах, то это и механические повреждения (удары об зубы, например), последствия рецедивов герпеса либо различных косметологических/хирургических вмешательств. На веках рубцы могут быть спровоцированы такими воспалительными заболеваниями, как ячмень, халязион и т.п. Брови, пожалуй, лидируют по частоте встреч с рубцовой тканью. Самыми сложными являются деформации надкостной дуги или масштабные рассечения.
Никогда не приступайте к работе по рубцу, если он еще имеет красный или розовый оттенок. Такие рубцы «молодые», а работа по ним, в большинстве случаев, провоцирует повторное рубцевания. Возраст рубца не должен быть менее 9-12 месяцев — обязательно уточните эту информацию у клиента.
Особенности работы мастера татуажа по рубцовой ткани
Если сравнить ощущения в работе по обычной и зарубцованной кожей, то это примерно то же, когда с плавной асфальтированной дороги съезжаешь на брусчатку. Аппарат начинает вибрировать, игла входит в кожу через раз, зачастую пружинит от нее. Новички часто пугаются таких перемен. На самом деле, в идеале, лучше пройти курс повышения и научится чувствовать фиброзную кожу. Ведь требования к работе по ней достаточно специфические. Необходимо, не заглубляясь, делать штрихи медленнее и самое главное, они должны быть короткими. Если штрихи сделать длинными, пигмент ляжет очень поверхностно и полностью уйдет при заживлении вместе с корочками. Важно слегка усилить нажим, чтобы преодолеть сопротивление кожи фиброзного участка. И в то же время нельзя излишне травмировать рубец, так как в ответ на ваше усилие он еще более уплотнится. А для фиброзной кожи существует такое понятие как «лимит кожи» — это когда после определенного периода травмирующих манипуляций кожа попросту перестает принимать пигмент и выталкивает его.
Еще одна ошибка мастеров — работать глубиной. Если заглубиться под рубец, при заживлении он, словно металлическими воротами, заблокирует пигмент в глубине кожи на долгие годы и, что самое неприятное, изменит его цвет на нежелательный синий или фиолетовый.
Процедура стимуляции коллагена — «Сухой зонд». Эта процедура уже более 20 лет популярна в Европе. Смысл ее состоит в неглубоких проходах пустой иглой (без пигмента) по коже с рельефной текстурой. Микропроколы стимулируют выработку коллагена, а минимальная (в сравнении с другими процедурами — пилингами или лазерной шлифовкой) травматизация сокращает процесс заживления до 3-4 дней. После такой процедуры кожа становится мягче и лучше «принимает» пигмент.
Если вы начинающий мастер лучше не рискуйте работать на зарубцованной коже век, на глубоких рубцах контура губ (выглядят как многочисленные ямочки на коже) и на рубцах надкостной дуги. Работая в этих зонах нужно на 100% чувствовать кожу и владеть определенным практическим опытом. А поскольку главное правило мастера татуажа — не навреди, лучше поясните ситуацию клиенту и порекомендуйте обратиться к более опытным коллегам. И помните, предусмотреть степень приживаемости пигмента на первой процедуре практически не возможно, поэтому коррекция в таких случаях дает возможность довести результат до идеала.
А какие трудности возникают у вас, уважаемые коллеги, при работе по шрамированой ткани и как вы их преодолеваете? Благодарю за обратную связь в комментариях!
Виктория Рудько, международный тренер по перманентному макияжу, ведущий специалист Академии Пьюбо (Украина)
Элина
Posted at 06:39h, 13 июняСпасибо! Очень понятная статья.
Алла
Posted at 00:20h, 21 июляЭто огромный труд и большая ответсвенность! Я как новичек за шрамы не берусь, отправляю к опытной коллеге
Алина
Posted at 12:16h, 15 июляСпасибо за статью, у меня была травма лба, и хотя видимых повреждений н коже я не вижу, пудровый татуаж у меня на части этой брови едва-едва виден. Мастер делала отдельно дополнительно коррекцию на этот отрезок брови, но не помогло. Рубцов никаких нет. Что мне можно сделать? Бить темнее краской, или глубже? Очень прош помочь
Виктория
Posted at 13:36h, 15 июляК сожалению, без фото не возможно консультировать в посттравматических ситуациях. Нужна очная консультация