29 мая Стоимость татуажа — ценовая политика мастера
Хотелось бы немного отдалиться от технических моментов и поговорить об экономических. Вернее об одном из самых главных аспектов деятельности мастера татуажа — прайсе на его услуги.
Какая ситуация сейчас складывается с ценами на перманентный макияж? Разброс прайсов просто впечатляет — между минимальной и максимальной стоимостью, в буквальном смысле, пропасть. В принципе все можно объяснить — в небольшом поселке никто не придет на процедуру, стоимостью 100$ — доходы не те. В меленьких и средних городках клиентов можно условно разделить на низкий и средний ценовой сегмент. В мегаполисе уже добавится и VIP-клиентура. Это понятно даже школьнику.
Вопрос в том, есть ли какая-то шкала, которая помогает мастеру установить справедливый уровень цен на свои услуги? Ведь иногда, чего греха таить, ученик, окончив курсы татуажа и потренировавшись на маме-подружках, арендует место в элитном салоне и ставит чуть ли не максимальный прайс. Чем это чревато? Мастер, балансируя между требованиями притязательных клиентов, собственными страхами (а они есть у всех, особенно начинающих) и требованием соответствовать имиджу салона рано или поздно «ломается». Наступает стадия «зачем я в это дело ввязалась?», «ничего я не умею!», «все плохие, надо же как не везет!». У владельца салона — головная боль на тему, каким образом гасить негатив от клиентов, особенно постоянных. У клиентов — ненависть к процедуре татуажа как таковой.
Еще один вариант развития событий. Начинающий мастер ставит самый низкий прайс на свои услуги. Разумеется, ему хочется зарабатывать и стартует, как правило, прогрессирующая экономия — на пигментах и расходниках. Начинаются закупки дешевых азиатских разливных красок, работать на которых и опытному мастеру не возможно (жидкая консистенция, неизвестный производитель, непредсказуемые миграции цветов и т.п.), использование дешевого оборудования приводит к отекам и сильной травматизации кожи (а у новичка еще не развита сенсорика — «чутье кожи»). Через 3-5 месяцев, а то и ранее, приходят недовольные клиенты с малиновыми бровями и фиолетовыми губами. С их подачи разлетаются комментарии в соцсетях, а озлобленное «сарафанное радио» ставит крест на рейтинге и востребованности мастера. Все это происходит, порой, просто молниеносно. Результат — мастер в отчаянии, клиенты ненавидят татуаж.
Мне кажется, более 70% новичков идут именно по двум этим кривым дорожкам. Мне искренне жаль и мастеров и клиентов с жуткими последствиями на лице. И хочется предложить некую, как мне кажется, здоровую альтернативу хода развития событий:
- Чтобы воспользоваться этой схемой мастер должен точно определить, какой ценовой сегмент клиентов станет его приоритетом.
- Обязательно нужно избавиться от жажды мгновенных сверх доходов, так щедро анонсированных многими обучающими центрами. Да, процедура татуажа высокооплачиваемая, но знаний и вложений требует не мало!
- Уделите время и промониторьте ценовую политику мастеров вашего города. Для этого есть соцсети, где мастера активно рекламируют свои услуги, тот же ОЛХ, местные интернет-газеты объявлений. Выпишите минимальные, средние и самые высокие цены.
- Если вы начинающий мастер, вам нужно примерно 3-4 месяца для отработки скорости работы, базовых техник, доведения до автоматизма процесса отрисовки эскиза, а также оттачивания мастерства бесконфликтной работы с клиентами. Пока вы не почувствуете, что ваши умения доведены до определенного автоматизма, лучше работать по нижнему или близкому к нему прайсу. При этом НИКАКОЙ ЭКОНОМИИ на качестве пигментов и расходников. Новичку, как никому другому, следует стартовать с проверенных годами ПЕРМАНЕНТНЫХ пигментов, в которых он будет уверен на 100%, иначе бессонные ночи и возмущения клиентов ему гарантированы. При постоянной ежедневной работе (на ковриках, если нет клиентов) и вере в успех о вас будут говорить: «Мастер молодая, старается, доброжелательная…» и т.д Отличный, на мой взгляд, старт!
- Спустя какое-то время вы поймете, что «освоение базового периода» прошло успешно. Пришло время совершенствовать умения, посещать мастер-классы, тренинги. Теперь вы можете приближаться к среднему прайсу вашего города. После каждого повышения квалификации приглашайте моделей («терзайте» коврики) и отрабатывайте скорость уже в новых техниках. На данном этапе основная задача — стать мастером-универсалом, то есть максимально конкурентоспособным! Например, пришла к вам клиентка на бровки, ей понравился результат. Она и на губы с удовольствием к вам запишется, а вы объемную технику не умеете пока… Надеюсь, картина ясна.
- Ну, и когда вы уже освоили все популярные техники, отработали скорость, наработали базу довольных клиентов, уверены в каждом своем шаге — поднимайте стоимость своих услуг. Это, пожалуй, самый приятный этап. Работа приносит настоящее удовольствие, клиентки выходят из кабинета красивыми, вы ни минуты не сомневаетесь в результате, получаете уже значимый доход и продолжаете профессионально расти.
А как строите свою ценовую политику вы, уважаемые мастера? Спасибо за ваши мнения в комментариях!
Виктория Рудько, международный тренер по перманентному макияжу, ведущий специалист Академии Пьюбо (Украина)
Лариса Новак
Posted at 20:55h, 29 маяСпасибо большое!Статья о ценовой политике очень кстати.Спасибо Виктория что делитесь наработаным опытом , это особенно ценно для новичков.