06 Дек Советы мастеру татуажа: типы клиентов и особенности бесконфликтного общения с ними
Ежедневно, в силу специфики своей деятельности, мастер перманентного макияжа общается с десятками людей. Кто-то из них приятен и адекватен, кто-то требует к себе максимум внимания, а есть и такие, которые долгие годы снятся мастерам в кошмарах. Для того, чтобы сохранить свою нервную систему и осчастливить абсолютно всех клиентов, мы должны быть настоящими психологами.
Скажу из своего опыта – чем моложе мастер, тем больше конфликтов с клиентами возникает. И речь не о биологическом возрасте, а именно об опыте общения. У практикующего мастера со временем вырабатывается «иммунитет», особый алгоритм общения, который позволяет не допускать появления споров и негативных реакций. Тем не менее, совершенствоваться приходится абсолютно всем и причем постоянно.
Сразу хочу сказать, что воспринимать проблемные ситуации и конфликты близко к сердцу не нужно. Но, не следует их и игнорировать. Любое возражение – сигнал, что вы что-то делаете не верно. Быть может не предоставляете полной информации клиенту, неверно ведете рекламную или ценовую политику, а может просто устали. Поэтому каждая сложная ситуация не должна расстраивать, формировать обиду или даже страх перед новыми клиентами! Это сигнал – вам срочно нужно проанализировать свои действия и провести работу над ошибками.
Прежде всего стоит изначально научиться классифицировать своих клиентов. Тогда, зная, какой типаж перед вами, вы не будете внутренне сжиматься при появлении посетителя в дверях, а сможете более-менее четко представить, какие сложности могут возникнут и на какие этапы процедуры нужно обратить максимальное внимание. Я для себя выделила три ярких типажа.
Различные типы клиентов
Многие мастера узнают самый лояльный из типажей — это клиент компетенетный. Он долго обдумывал необходимость процедуры, мониторил интернет, собирал отзывы, знает противопоказания, изучил ваше портфолио, практически под микроскопом рассмотрел зажившие брови или губы подружек. На данный момент он четко знает, какого эффекта ВАМ нужно добиться, какой эскиз ВАМ создать и какую технику ПМ использовать. Казалось бы о таком клиенте можно только мечтать! Но… Это может стать проблемой, если вдруг ваше виденье визажистики или колористики не совпадет с мнением клиента. Либо он, например, возжелает волосковую технику, которая противопоказана его жирному типу кожи…. Опять же случается — приходит клиентка с тонкими возрастными губами, приносит фото татуажа молодых пухлых губ и просит сделать так же….
Ваша задача не расслабляться, но и не давить клиента своим авторитетом, навязывая ваш вариант.
Второй, самый, пожалуй, распространенный типаж — сомневающийся. Скорее всего, он тоже много читал и думал, но в отличие от первого типа клиентов, до конца ни в чем не уверен. Цвет? Форма? Натуральный эффект, говорите? А как это будет выглядеть? А может не межресничку, а стрелочку? А давайте гламурную, хотя нет… И так может продолжаться до бесконечности. Отрисовка эскиза затягивается на час и более, а в результате клиент может в последний момент так и не решиться на процедуру. А уж если татуаж удастся сделать, будьте готовы к ежедневным звонкам во время образования и схождения корочек, а то и до самой коррекции.
Этому клиенту нужно постараться дать максимум информации, как по процедуре, так и по заживлению, постпроцедурному уходу. Кроме того, общаться с ним можно только «используя метод наводящих вопросов», о котором мы поговорим далее. Только так вы аккуратно подведете клиента к его окончательному решению.
Переходим к самому опасному и самому непредсказуемому типажу. Клиент доверяющий.
Его легко отличить от предыдущих типажей по фразе «Я полностью Вам доверяю». Для мастера она должна стать сигналом «максимальное внимание». Такие клиенты особо не напрягаются что-либо читать и анализировать. Она услышала от подруги, что мастер волшебник и хочет также! Неопытный, как правило, расслабится и сделает эскиз и процедуру на свое усмотрение, точнее согласно законам визажистики. При этом он, может быть, пару раз спросит мнение клиента. И клиент, может быть, даже вначале останется доволен результатом. Но спустя пару дней, выслушав мнение соседки/подруги/коллеги, придет к вам с требованием вернуть деньги, мотивируя это тем, что вы сделали его посмешищем, так сказать «на свое усмотрение».
Поэтому, рекомендую подвести клиента к ЕГО выбору, отрисовать эскиз бровей или эскиз губ, максимально приближенный к зажившему результату, и не расслабляться ни на минуту.
*Выдержка из доклада Виктории Рудько на V конгрессе по перманентному макияжу в Москве.
No Comments